Человек - священник творенияБеседу можно начать с обращения к притче о верном домоуправителе (Мф. 24:45–51; Лк. 12:42–48), в которой человек представлен как назначенный господином управитель большого дома, ожидающий возвращения своего господина и обязанный дать Ему отчёт в своей деятельности. Провести параллель «большого дома» с нашим миром и нашим положением в нем. Обратите внимание на происхождение слова «экология» от греческого «oikos — дом, жилище, местопребывание». Затем стоит указать на призвание человека к ответственному отношению к жизни и к благоразумному созиданию богоданного мира. В заключение изложите в более понятной форме идею митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) о человеке как священнике творения. При этом ещё раз необходимо подчеркнуть, что такое положение человека в мире (ответственность, священническая роль) является фундаментальным основоположением христианского подхода к жизни.

Вспомогательные материалы:

  1. Платон (Игумнов), архим. Богословский подход к проблеме мира // Богословские труды. Юбилейный сборник «300 лет МДА». М.: Издание Московской Патриархии. 1986. С. 176. (Отрывок из статьи доступен в электронном варианте: http://www.xpa-spb.ru/libr/Platon-Igumnov/o-bytii-cheloveka.html).
  2. Иоанн, митрополит Пергамский. Человек — священник творения. (К проблеме экологии) // Православная община. №43 (№1.1998)