Тема: Человек и творение
Цель и задачи: Познакомить учащихся с библейской историей сотворения мира, рассказать о месте и призвании человека в природном окружении. Развивать у учащихся чувство ответственности по отношению к природе и другому человеку; воспитывать бережное отношение к природе.
Возраст: 5-13 лет.
Продолжительность: 40 мин.
Мы будем говорить сегодня о том, что нас окружает каждый день, о том, к чему мы так привыкли, что даже не замечаем этого. Мы поговорим о природном мире, а главное, о том, как этот мир природы появился и каково наше место в нем.
Прежде всего, обратите внимание на тему сегодняшнего занятия. Она состоит из двух слов – «человек» и «творение». Если первое слово – «человек» – это мы с вами, то второе – «творение» – включает очень большое количество вещей.
Это весь мир, который нас окружает и в котором мы с вами живем, а также можем видеть и чувствовать: небо и воздух, вода и земля, солнце, луна, звезды, растения, животные и многое другое. И мы с вами – тоже творение. Слово «творение» происходит от глагола «творить», что значит «делать, создавать». Само это слово указывает на то, что весь мир кто-то когда-то создал или сотворил, что у этого мира есть Творец – Бог. То есть Бога называют Творцом именно потому, что Он создал весь видимый мир и нас с вами.
Вспомним, как Бог сотворил мир. Творение мира описано в Библии, в Ветхом Завете, в первой и второй главах книги Бытие. Бог творит мир постепенно в шесть «дней». При этом нужно понимать, что в Библии слово «день» – это не обычный день в нашем понимании слова, а неопределенный отрезок времени. Это может быть и тысяча и несколько тысяч лет.